Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
В состав каждого группового помещения входят:
- Раздевальная (приемная)– предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Поздравляем», «Меню»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации.
- Групповая- предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Вся мебель промаркирована согласно требованиям СанПиН. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски, телевизоры. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
- Буфетная комната каждой группы представлена мебелью для хранения посуды, водонагревателем; вытяжкой, раковинами для мытья посуды.В данном помещении согласно требовниям имеются емкости для замачивания ветоши и посуды. В данной комнате имеется стол для размещения питьевого режима.
-
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим характеристикам: содержательнось и насыщенность среды прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, сезонностью, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем и среднем дошкольном возрасте – это игровая, двигательная, предметная деятельности, в старшем дошкольном возрасте – познавательная, исследовательская, творческая деятельности. Во всех группах в наличие многообразие материалов, связанных с развитием предметно-действенного типа мышления, развивающего мелкую моторику, различные навыки самообслуживания (сенсорные коврики с застежками, мозайки, крупные пазлы и т.д.). В групповых помещениях достаточно места для реализации двигательной активности - это свободное пространство с ковром, где можно организовать хороводные игры, игры малой подвижности. На ковре дети могут строить из конструкторов различные объекты и обыгрывать их. Для этой категории детей предусмотрены крупные сюжетноролевые игры, в развернутом виде, игры с водой и песком. Для детей старшего дошкольного возраста возрастает количество материалов, дидактических игр в познавательной области. Для этих детей размещается больше игр с математическим, экологическим, речевым, познавательно-исследовательским содержанием. Сюжетно-ролевые игры в группах от 2-3 лет;3-4 лет, 4-5 лет - представлены в развернутом виде; в группах 5-6 лет, 6-7 лет - представлены в свернутом виде.
-
Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец. Во время организации гигиенических процедур педагог проводит с детьми следующую образовательную деятельность – знакомит с правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем, используя при этом художественное слово – различные тематические потешки.
-
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля группы
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей, всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов,
– народных, шумовых,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, проектором, телевизором, синтезатором.
Физкультурный зал детского сада предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование физкультурного зала включает:
-оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.)
-игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и др.),
-разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
- детские тренажеры.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольникам, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Представленный в кабинете материал позволяет педагогу-психологу решать поставленные задачи, а посетителям (участники образовательного процесса) в непренужденной обстановке получить квалифицированную помощь.
На территории МДОАУ № 156 находятся 11 прогулочных участков.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждого участка установлены веранды.
Участки оснащены малыми архитектурными формами (в соответствии с возрастом детей) и игровым оборудованием, отражающим задачи образовательной программы детского сада.
Прогулочные участки предназначены для проведения прогулки, наблюдения, игровой деятельности, трудовой деятельности с детьми, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы.
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудована и функционирует спортивная площадка.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий.
Оборудование спортивной площдки соответствует требованиям безопасности, а также позволяет решить задачи, отраженные в образовательной программе ДОУ.
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период на территории детского сада организована тропа здоровья, которая позволяет осуществлять работу по укреплению здоровья детей, через профилактику плоскостопия, улучшение координации движений, создание благоприятного эмоционально-психического состояния, приобщение к здоровому образу жизни.
Тропа здоровья - дорожка, разбитая на секции с различным наполнением и поверхностями: речная галька (гладкая), искусственное покрытие «Травка», ребристая поверхность, песок, спилы, пластмасовые крышки. Тропа дополнятся емкостью с водой с разрешения родителей (законных представителей) воспитанников.
Площадка предназначена для обучения детей правилам дорожного движения.
На площадке нанесена разметка – «проезжая часть», «перекресток», «тротуар», «пешеходный переход», «стоянка для автотранспорта».
Для организации практических занятий с детьми используется выносное оборудование – рули, светофор и дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, модули - автобус, спец.техника; коляски, велосипеды, машинки, самокаты.
Данный участок является частью познавательного проекта "БЕЗОПАСНЫЙ ПАТРУЛЬ".
Экологическая тропа представляет собой специально оборудованный образовательный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность.
Цель работы на экологической тропе – формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.
Экологическая тропа представлена:
- фруктовым садом, в котором растут: яблони, груши, кусты смородины;
- метеостанцией, в которой ребята ежедневно наблюдают за ветром, осадками, фиксируют время при помощи солнечных часов;
- розарием, вызаженным выпускниками детского сада;
- огородом;
- теплицей;
- прицеградом.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 156 сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 156 образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 156, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 156.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 156 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами «Положением о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Перечень библиотечного фонда смотреть
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МДОАУ № 156 оборудованы и функционирует физкультурный зал.
Функциональное назначение:
- проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.)
- проведение занятий по физическому развитию на улице (для детей старшего дошкольного возраста),
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице,
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,
-освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Дидактический материал;
- Демонстрационный материал;
- Наглядно дидактические пособия;
- Карточки для занятий;
- Обучающие плакаты;
- Музыкальные инструменты;
- Спортивное оборудование;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ № 156 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 4 сетевых точек выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МДОАУ № 156 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 100 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану.
Оказание данных услуг осуществляется провайдером Уфанет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МДОАУ №156.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОАУ №156 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ № 156 созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):
- при входе на территорию МДОАУ № 156 расположена кнопка видеодомофона;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в МДОАУ № 156 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в МДОАУ № 156 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- официальный сайт МДОАУ № 156 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 156 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.